Какую cms выбрать?

В наше время существует немало различных cms систем, фреймворков, генераторов кода, различных сервисов и разобраться во всех физически нереально. В этой статье я хочу рассказать свое видение на выбор системы управления контентом для сайта(фреймворки пока трогать не будем). 

Первое, что имеет значение – функциональность и направленность вашего проекта. Именно от этого в большей степени зависит приоритет выбора того или иного движка. Второе, на что надо обратить внимание – объем информации. Ну и как завершающий штрих – тематика сайта(да-да, это тоже имеет значение).

Начнем с функционала. Скорее всего вы будете делать что-то из этого – личную страничку(блог), контентный сайт, интернет-магазин, визитку, портал. Отметаем в сторону новаторские онлайн-сервисы (CMS в этом случае вам не помогут).

Идем по-порядку. Что подойдет для блога – ответ очевиден WordPress либо MaxSite. Первый более раскручен и популярен, но это как плюс, так и минус. Чем популярней конструктор, тем больше попыток взломать его, а в плане защищенности вордпресс далеко не идеален. На WP больше плагинов и расширений, чем на MS, но это чисто символическое преимущество, так как для блога все это разнообразие практически невостребовано(отметаем в сторону плагины, которые нерадивые админы ставят с целью поменять цвет иконки или запретить обновление плагинов). Я больше склоняюсь к MaxSite, но это целиком дело вкуса. Главный плюс этого конструктора – низкие серверные потребности. Вы спроосите, почему же я сижу на ВП? Видимо я ленивый от природы и мне не хочется заморачиваться с переносом сайта, поскольку про МС я узнал после того, как начал писать в блог.

Далее, делаем контентник либо на тех же cms описанных выше, либо на DLE или Joomla. Тут уже смотрим на посещаемость. Joomla практически идеально подходит для такого сайта, но вести на ней трастовый, посещаемый ресурс очень непросто, поскольку она жрет немало ресурсов сервера. DLE намного быстрей и легче, но имеет один существенный недостаток – она платная. Конечно, можно найти пиратскую версию, но потом не удивляйтесь. если ваш сайт, без вашего ведома, будет редиректить на другие сайты, а то и вовсе окажется в ссылочных биржах.

Для интернет магазина есть несколько специализированных движков, к примеру OpenCart, PrestaShop. Вполне справляются со своими обязанностями, к тому же бесплатные. Конечно, можно использовать встраиваемые компоненты на Bitrix, Joomla, но тут надо учитывать получаемую двойную нагрузку на сервер.

Визитка для предпринимателя или небольшой фирмы. Несколько страничек, рассказывающих о деятельности предпринимателя, контактная информация, возможно небольшое портфолио. Убедился на собственном опыте, что идеально подходит для таких сайтов ModX CMS. Легкая, шустрая, гибко настраиваемая, удобное дерево документов в админке. Легко подключаемые API(к примеру те же самые карты гугла). При изготовлении сайта визитки минусов у данной системы нет. Есть лишь одна причина по которой я не рекомендовал использование её для контентника – понижение скорости работы при большом(от 4000) количестве записей.

Наконец портал. Что у нас будет – статьи, юзеры, форум, возможно блоги, небольшие сервисы, личная переписка. Снова смотрим на возможную посещаемость. Если меньше 5 тыс человек, то можем использовать Джумлу, если планируем сайт с посещаемостью больше этой цифры, то стоит обратить внимание на старую, добрую, многофункциональную PHP Nuke. Сами разработчики словно извиняются, говоря, что движок вряд ли подойдет для сайтов с посещаемостью выше 50 000 человек в сутки. Но думаю для 99,9 процентов вебмастеров эта цифра приемлема))).

Теперь пару слов о тематике. Разумеется, легче всего работать с Ucoz и ему подобным популярным фришным движкам. Но, согласитесь, глупо будет смотреть портал вебмастеров слепленный на WordPress. Да и сайты финансовых учреждений на бесплатных движках будут вызывать сомнения у разбирающихся людей. К примеру, вы бы открыли депозит в банке, сайт которого сделан к примеру на Ucoz-e? Не стоит думать, что только вебмастера смогут разобраться в качестве сайта какой-либо компании. Для сайта анекдотов(как вариант), покупать платную Cms или делать заказ в вебстудии равнозначен выкидыванию денег на ветер.

Поведем итог. Смотрим на 3 вещи: необходимая нам функциональность, объем страниц, тематика и направленность сайта. Если не можете определиться – посоветуйтесь с профессионалами на форумах.

Комментариев к записи: 2

  1. Vanino27 says:

    Полностью согласен с Вашей статьёй

  2. Отлично написано!

Оставить комментарий